МБОУ "Андреевская СШ"
Саргатский район, Омская область, село Андреевка
  • Доступная среда

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

    Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

     Информация: 

    • о специально оборудованных учебных кабинетах; В образовательной организации нет в наличии специальных оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
    • об объектах для проведения практических занятий; Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.
    • о библиотеке(ах); Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ.
    • об объектах спорта; Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
    • о средствах обучения и воспитания; В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе, все обучающиеся обеспечены специальными учебниками. Во время проведения занятий в классах, где обучаются  обучающиеся с ОВЗ возможно применение мультимедийных средств, оргтехники мультимедиа-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации; 
    • На первом этаже расположены учебные кабинеты, столовая, спортзал.
    • На первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната
    • Здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
    • о специальных условиях питания;  Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в бесплатном питании. . Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
    • о специальных условиях охраны здоровья; 
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе и ее филиалах, структурных подразделений;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе и ее филиалах, структурных подразделений;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;   В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий,
      в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
      Информационное обеспечение
       В школе имеется официальный сайт, содержащий:
       справочную информацию о школе, её истории;
       информацию об учителях;
       материалы и работы учителей и учеников;
       советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
       новости школы;
       электронные классные журналы ; и т.д.
       Информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
       Создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта
    • об электронных образовательных ресурсах; 

      В рамках образовательного процесса осуществляется доступ учащихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.

      2. Исключён доступ учащихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.

      3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.

      4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

    • Электронный каталог изданий;
    • Официальный информационный портал ЕГЭ, ГИА;
    • Единое окно доступа к образовательным ресурсам;
    • Образовательный портал Учи.ру;
    • Портал "Российская электронная школа".
    • Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru

    • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru

    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru

    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru

    • http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации

    • http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации

    • http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ

    • http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады

    • http://www.rusolymp.ruВсероссийская олимпиада школьников

    • http://www.olympiads.ru- Олимпиадная информатика

    • http://www.en.edu.ru- Естественнонаучный образовательный портал

    • http://ege.edu.ru-Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    • http://www.school.edu.ru- Российский общеобразовательный портал

    • http://www.vidod.edu.ru- Федеральный портал «Дополнительное образование детей»

    • http://ege.edu.ru- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

    • http://vschool.km.ru- Виртуальная школа Кирилла и Мефодия

    • http://www.ege.ru- Сайт информационной поддержки Единого государственного экзамена в компьютерной форме

    • www.nachalka.info/ru- Начальная школа Уроки Кирилла и Мефодия

    • www.nachalka.com. - Начальная школа детям, родителям, учителям

    • www.school-collection.ru- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    • http://www.edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»

    • http://www.computer-museum.ru- Виртуальный компьютерный музей

    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; не имеется.
    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; общежитие не предоставляется.
    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. не имеется.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике